Мы используем cookie-файлы
Для оптимизации работы нашего сайта мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Панель управления
  • Русский
  • Українська
  • UAH
  • USD
  • RUB
  • EUR
  • +38(044) 392-74-33  Киев
  • +38(057) 728-39-00  Харьков
  • +38(056) 794-38-31  Днепр
  • +38(032) 229-58-93  Львов
  • +38(048) 738-57-70  Одесса
  • +38(093) 170-15-42  Life
  • +38(067) 400-88-44  Киевстар
  • +38(095) 630-90-82  Vodafone
  • +1(888)393-24-51  USA, Toll free
  • +44(131)507-01-14  Great Britain
  • +7(499) 348-28-61  Москва

Что такое перелинковка сайта?

Для улучшения позиции сайта в поисковой системе, необходима грамотная оптимизация, в том числе размещение внутренних ссылок. Оптимизация сайта по расписанным ниже принципам позволит увеличить скорость роста позиция в поисковых системах Google, Bing, Яндекс и других.

Перелинковкой страниц на сайте работает по принципу, размещение ссылок, ведущих к разделам ресурса, на внутренние страницы сайта. Это могут быть ссылки в статьях блога друг на друга, со второстепенных страниц на главную, в интернет-магазине со страницы продукта на страницы расходных материалов или дополнительных аксессуаров.

Влияние грамотной перелинковки на позицию сайта в поисковой выдаче 

Размещать ссылки на сайте следует обдуманно. Их размещение должно соответствовать следующим требованиям:

  • Организовывать удобное и простое пользование веб-ресурсом. При грамотно созданной структуре, продуманной расстановке, ссылки позволяют посетителям быстро находить нужные страницы.

  • Ссылки должны улучшить поведенческий фактор. Количество времени, проведенного на портале, количество посещенных пользователями страниц учитывается поисковыми системами. Чем выше этот показатель, тем больше рейтинг ресурса, тем быстрее растут позиции.

  • Грамотно распределять вес ресурса. Правильно выполненная перелинковка усилит вес нужных позиций на сайте, а следовательно увеличить посещаемость естественным путем. 

  • Чтобы увеличить прибыль. Интернет-магазины часто размещают на страницах блоки «С этим товаром покупают», вставляя туда ссылки на сопутствующие товары. Переходя по ссылкам, покупатели видят, что могут обеспечить свою покупку сразу чехлом, зарядным устройством, другими аксессуарами и покупают их. При продаже одежды, можно разместить ссылку на обувь, ремни, сумки, бижутерию и другие дополнения к гардеробу. Так увеличивается прибыль. 

Это основные правила, знание которых необходимо для понимания важности грамотной перелинковки страниц сайта.

Создание правильной внутренней перелинковки веб-ресурса

Создание правильной внутренней перелинковки веб-ресурса

 

Некоторые правила со временем меняются, но грубые ошибки остаются одними и теми же всегда.

Чего ни в коем случае нельзя делать:

  • Создавать циклические ссылки. Ссылка не может возвращаться к своему собственному места пребывания. При наличии общего меню на страницах сайта, ссылки, относящиеся к этой конкретной странице должны быть неактивными при нахождении на ней пользователя.

  • На каждой странице допустим размещения только одной гиперссылки.

  • Анкор ссылок относятся ключевые слова. Ставить анкорам слова, не имеющие отношения к теме страницы бессмысленно.

  • Не надо ставить более 50 ссылок на одной странице. Ссылка главного меню в счет не идут, поисковые системы отлично понимают их назначения. Правило «не более 50» относится к статьям, новостям, описаний товаров.

Перегруженность страницы ссылками рассеивает внимание пользователя и приводит к ухудшению рейтинга сайта.

Особенности размещения ссылок на домашней странице

Необходимым условием грамотной перелинковки является размещение обязательных ссылок. Каждая страница интернет-ресурса должна иметь переход на главную страницу, чтобы посетитель мог в любой момент посмотреть основные данные.

На домашнюю страницу помещаются ссылки на основные страницы, несущие главные сведения о назначении ресурса. Для интернет-магазинов, актуальными будут ссылки на категории, новостных порталов потребуются другие категории - по теме, времени или места возникновения новостей.

Корректировка правил перелинковки в 2020 году 

Алгоритмы поисковых систем меняются часто, в соответствии с ними следует менять и правила размещения ссылок.

Вот некоторые данные по 2020 году:

  • Анкор ссылки должен быть релевантным текстом статьи, на которую ведет. Хорошим вариантом будет применение в качестве анкора названия статьи. 

  • Ссылка в начале текста и заголовка статьи имеют больший вес. Содержащиеся внизу текста ссылки могут не попасть на глаза пользователю, если статья покажется ему не соответствует запросу, поэтому Гугл и Яндекс с большим вниманием учитывают ссылки с верхних строк текста или заголовка.

  • Увеличение количества ссылок с ключевыми словами могут быть приняты за спам поисковыми алгоритмами.

Отсюда следует вывод - не стоит увлекаться ключевыми словами без необходимости, но и пренебрежение ими также не пойдет на пользу ресурса.

Если брать сайты где действительно хорошо работает перелинковка, так это сайты где очень много страниц, чаще всего это интернет-магазин.

В каждом интернет-магазине очень много страниц категорий, подкатегорий и товаров. Каждая из этих страниц имеет свой условный вес. Его следует направить на более важные страницы которые, привлекут больше трафика.

Как внедрить перелинковку?

Есть два пути: разместить контекстные ссылки непосредственно в тексте или сделать отдельный блок ссылок на каждой странице (см. «Больше полезного контента» под этой статьей). 

Найти автоматические скрипты перелинковки внутренних страниц проще простого; также есть стандартные скрипты или плагины для популярных CMS. 

Например плагин Simple Links для Wordpress делает все в полуавтоматическом режиме.

Способы реализации на примере интернет магазина:

Товар ↔ Товар

Товар ↔ Товар

 

Главная → Раздел/Подраздел

 

Главная → Раздел/Подраздел




 

Главная → Товар

 

Главная → Товар

 

Вариант перелинковки в структуре меню

Вариант перелинковки в структуре меню

Анализируем перелинковку всех страниц сайта с помощью сервиса SEranking

Для более глубокого анализа переходим во вкладку «Просканированные страницы».

Список просканированных страниц

 

Для проверки перелинковки нам понадобятся колонки Внутренние ссылки и Ссылающиеся страницы. Проскрольте таблицу влево, чтобы их найти. Или же для удобства можно оставить только эти две колонки, а остальные скрыть. Для этого кликните на кнопку Колонки, в открывшемся окне «закройте» все ненужные параметры и нажмите Применить.

Отфильтровать отображающиеся колонки в SE Ranking

 

Теперь для каждого URL-а мы видим количество исходящих ссылок на другие страницы сайта (Внутренние ссылки), и количество ссылок на сайте, ведущих на эту страницу (Ссылающиеся страницы).

Данные о ссылках просканированных страниц

 

Данные можно сортировать по возрастанию/убыванию. Так, например, можно узнать, на какие страницы ведет меньше всего ссылок, и при необходимости усилить их. Максимальный вес передадут страницы, на которые много ссылаются, и с которых стоит меньше ссылок.

В инструменте есть возможность отфильтровать данные, если вам нужно отобрать ссылки по определенным параметрам. Например, страницы одной категории с заданным количеством внутренних ссылок и ссылающихся страниц.

Параметры фильтрации страницы

 

Рядом с кнопкой «Фильтры» есть кнопка «Экспорт» на случай, если вам удобнее работать с данными в Excel.

По клику на данные в колонках можно посмотреть, какие именно внутренние ссылки стоят на странице и с каких страниц ссылки ведут на выбранный URL.

Открыть список ссылок

 

В открывшемся окне кроме списка ссылок будут доступны их параметры. Вы сможете проверить работают ли ссылки, содержат ли они тег nofollow, какие у ссылок анкоры, итд.

Список ссылок и их параметров

 

Имея все необходимые данные можно легко оптимизировать перелинковку вашего сайта. Решайте, как хотите залинковать страницы, а все необходимые данные предоставит SE Ranking.

Вывод

Провести грамотную перелинковку сайта не сложно, но это очень действенный прием. Позиции интернет-ресурса могут улучшиться на 50% только одним размещением ссылок. Независимо от движка, направления, оформление сайта, размещать внутренние ссылки необходимо с учетом удобства их использования, как юзер, так и поисковыми роботами. Такая постановка задачи поможет обрести внутреннюю логику и разместить ссылки с наибольшей выгодой для ресурса.

Кликай и подписывайся!


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

854

534

652

Подпишитесь на рассылку

Будем присылать анонсы новых статей и полезные советы раз в неделю

Присоединяйтесь к нам в соцсетях