Мы используем cookie-файлы
Для оптимизации работы нашего сайта мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Панель управления
  • Русский
  • Українська
  • UAH
  • USD
  • RUB
  • EUR
  • +38(044) 392-74-33  Киев
  • +38(057) 728-39-00  Харьков
  • +38(056) 794-38-31  Днепр
  • +38(032) 229-58-93  Львов
  • +38(048) 738-57-70  Одесса
  • +38(093) 170-15-42  Life
  • +38(067) 400-88-44  Киевстар
  • +38(095) 630-90-82  Vodafone
  • +1(888)393-24-51  USA, Toll free
  • +44(131)507-01-14  Great Britain
  • +7(499) 348-28-61  Москва

Что такое ключевые слова?

Любой интернет-бизнес начинается с определения целевой аудитории. В интернете аудитория определяется поисковыми запросами в сети. 

Все мы задаем фразы в поисковую строку с целью найти страничку с максимально полезной для нас информацией. Точно по такому же принципу вы можете донести наиболее ценную для своих клиентов (или читателей) информацию, следует лишь уметь собирать ключевые слова, которые помогут учесть самые популярные поисковые фразы вашей аудитории.

Что такое ключевые слова? 

Ключевое слово — это одно слово (или фраза), которое релевантно (точно) характеризует конкретную страницу вашего сайта.

Важными характеристиками ключевого слова являются его частота и словоформа: чем популярнее ключевое слово, тем большую ценность оно для нас представляет, и чем более точную фразу и ее склонения мы выбираем — тем более важна частота такой фразы.

Существует даже такое понятие, как суррогатные запросы — это неестественные комбинации слов, которые будут нам вредны.

Поэтому, в выборе ключевых слов советуем обращать внимание на следующие факторы: фраза и ее словоформа, частота, частота в фразовом и точном соответствии.

Зачем собирать ключевые слова?

Три основные задачи сбора ключевых слов:

  1. Контекстная реклама: ключи нужны для Гугл Адвордс или Яндекс.Директ.

  2. Семантическое ядро: в первую очередь, подбор ключевых слов строится для семантики. Именно она является первоочередной задачей.

  3. Контент: для статей, текстов на страницах, блога.

Главной задачей сбора ключевых слов является поиск самых частотных определений для написанного контента (или материала, который будет написан).

Анализ ключевых слов конкурентов

Провести анализ ключевых слов ваших конкурентов довольно просто — воспользуйтесь поиском, и Вы сразу увидите своих конкурентов в выдаче.

Ознакомьтесь с их веб-ресурсами, обратите внимание на типы сайтов, структуру, контент и УТП, а также те моменты, о которых мы расскажем в последующих пунктах.

Типы сайтов

Все сайты, которые попадутся на глаза, условно можно разделить на такие категории:

  • Корпоративные веб-ресурсы и сайты сервисов. Характеризируются наличием в себе скрытого для зарегистрированного пользователя функционалом., продвижением с помощью блога (форума, FAQ-раздела) и имеют небольшое количество страниц с услугами. Могут продвигаться за счет трафиковых ссылок и брендовых запросов.

  • Посадочные страницы для заказа. Зачастую, являются одностраничными с небольшим количеством вспомогательных непродвигаемых страниц (могут быть и без них). Примеры: узконаправленные лендинги или ресурсы по загрузке программного обеспечения для смартфонов.

  • Сайты-магазины. Могут иметь очень объемную структуру, оценка которой займет от нескольких часов до нескольких недель. Продвигаются за счет продающих запросов. Обычно сосредоточены на продаже товаров с их последующей доставкой покупателю.

  • Сайты-визитки. Наиболее распространенный тип сайтов. Обычно, имеют небольшое количество страниц с услугами, а также содержат служебные страницы с информацией о деятельности компании. 

  • Порталы / Доски / Каталоги. Похожи по принципу с сайтами-магазинами, за исключением того, что привлекают как продавцов товаров и услуг, так и их покупателей.

Структура сайтов

Существует два способа увидеть структуру сайта:

  • Ручной: просто изучаете меню и страницы сайта.

  • Screaming Frog SEO Spider: сканируете видимую часть для поисковиков и разбираете структуру ссылок сайта.

Анализ структуры сайтов конкурентов сразу позволит выделить важные моменты:

  • Служебные страницы конкурентов: акции, доставки и гайды покупателей.

  • Метод разделения страниц категорий товаров и услуг.

  • Страницы блогов и категорий блогов.

  • Принцип построения URL: обычно сайты в ТОП используют ЧПУ (человечески понятные урлы — ссылки, по названию которых можно легко понять, о чем они)

Ключевые слова конкурентов

Существует огромное количество сервисов (чаще всего, платных), с помощью которых можно посмотреть ключи ваших конкурентов.

Среди известных: Serpstat, Ahrefs.

Но вы также можете посмотреть ключевые слова бесплатно, просто изучив Title и Description на сайте.

Контент на сайте

Для того, чтобы предварительно изучить контент, представленный на страницах сайта, нужно уметь выделить коммерческую часть — она в первую очередь бросается в глаза и наиболее важна для конверсии.

Для изучения контента вы можете воспользоваться сервисом text.ru — он легко выделит Ваши ключевые слова в материалах.

УТП сайтов

УТП — следующее, что мы видим вслед за контентом. Тут нам важно понять, чем страница конкурента привлекательнее других.

Что может притягивать клиентов? — цена, условия работы, сроки, гарантии, акционные предложения или формы расчета. Стоит обратить внимание, что именно в УТП и в контенте могут быть те самые “продающие” хвосты, которые полезны для продвижения в НЧ запросах. С их помощью можно быстро поднять трафик.

Синонимы ключевых слов

У любых запросов существуют синонимы. Для их поиска советуем использовать SERPSTAT (для англоязычных ключей рекомендуем Ahrefs). Нашей целью есть поиск тех ключевых слов, которые не были нами учтены в первоначальном поиске.

Те синонимы, с которыми уже можно работать, видим в разделе ПОХОЖИЕ ФРАЗЫ. Затем проводим анализ конкурентных страниц по высокочастотным (ВЧ) синонимам. Смотрим по ним страницы в ТОП и собираем еще несколько вариантов фраз.

Проведите мозговой штурм

Распишите всю структуру вашего бизнеса: услуги (товары) и синонимы их названий. В первом случае нужно расписать, что Вы умеете и что будете делать. Во втором — обозначить список продаваемых товаров. Для этого очень удобно использовать различные майнд-мепы (например, XMIND 7 для оффлайн работы, или Mindmeister для онлайн-работы).

В 90% случаев потенциальная иерархия страниц сайта выглядит следующим образом: 

  • Главная страница (часто это общий синоним любого типа бизнеса).

  • Страницы услуг (также могут иметь логические подуровни).

  • Страницы категорий товаров: если ваш бизнес основан на продажах, то сайт обычно имеет вид интернет-магазина (его структура будет ориентирована на сбыт отдельных групп товаров).

  • Страницы блога / новостей: весь инфотрафик должен быть тут, и инфозапросы обычно ведут сюда. На таких страницах размещаются как новости компании, так и обзоры, советы по товарам и услугам).

  • Страницы для партнеров (обычно, содержат информацию, которая отсылается по почте в ответ на предложения о сотрудничестве; там может быть форма отправки контактных данных или место для вакансий).

  • Страница контактов, данных о компании, команде (здесь обычно нет четкого продвижения по ключевым словам, и иногда эти страницы оформляют достаточно просто; но закрывать их от индексации нельзя).
    Страницы для клиентов (чаще всего, это гиды покупателям, ответы на вопросы (странички FAQ), разделы с акциями, отзывы, портфолио и соглашения о конфиденциальности).

  • Страницы Личного кабинета, регистрации и «забыли пароль» (такие страницы можно вообще закрывать от индексации, их обычно не продвигают).

Выводы

Собирать ключевые слова необходимо как для создания сайта, контекстной рекламы, так и для написания нового контента. И, как вы уже поняли, делать это приходится постоянно.

Вот наши простые советы по подбору ключевых слов:

  1. Всегда подвергайте сомнению собранную вами семантику — не думайте, что она идеальна. Каждый раз проверяйте актуальную выдачу и частоту.

  2. Оценивайте ключевые слова конкурентов.

  3. Уделяйте внимание низкочастотным запросам — по ним проще всего продвинуть сайт и получить продажи.

  4. Помните о том, что ключевые слова определяют ваш заголовок, который, в свою очередь, влияет на трафик. Помимо привлекательности сниппета, не забывайте и про частоту запросов.

  5. Автоматизируйте процесс: собирайте идеи и подсказки, а также используйте утилиты для поиска ключевых слов.


Мы предлагаем лучший виртуальный хостинг для сайтов на Joomla, Wordpress и других популярных CMS с поддержкой PHP, Perl, MySQL.

Просто выберите домен, закажите хостинг и установите CMS в один клик.

Выбирайте пакет услуг, который максимально соответствует потребностям вашего проекта: SSD хостинг от 1$, VPS на SSD от 12$, Cloud (облачный) хостинг от 3$, облачный VPS от 6$. Выделенный сервер или dedicated server. 

Наша техническая поддержка, работает в режиме 24/7/365 и Вы всегда сможете получить квалифицированную помощью, если возникнут вопросы.

Кликай и подписывайся!


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

131

712

527

Подпишитесь на рассылку

Будем присылать анонсы новых статей и полезные советы раз в неделю

Присоединяйтесь к нам в соцсетях