В любой сфере бизнеса передачу рекомендаций от клиента к клиенту или же сарафанный маргетинг можно рассматривать как дешевую и особенно эффективную альтернативу традиционной рекламе.
Эта форма рекламы достигает получателя, когда товар ему действительно нужен - из надежного источника в виде друзей и близкого круга общения. Сарафанное радио можно использовать для целенаправленного управления целевой аудиторией, увеличения ее лояльности к бренду и повышения количества сделок.
Мы говорим о сарафанном радио, когда любое общение между людьми о продуктах, услугах, брендах происходит без коммерческого интереса. Это не обязательно связано с устными или письменными заявлениями. Участники также могут передавать информацию, используя картинки, видео или любой другой канал связи.
Сарафанный маркетинг - это использование существующих маркетинговых инструментов с целью максимизации позитивных разговоров о компании (продукте, бренде и т. д.) И минимизации негативных разговоров. Сарафанный маркетинг охватывает все аспекты потребительского общения.
Для того, чтобы успешно создать эффект сарафанного радио, можно использовать следующие тактики.
Вы хотите, чтобы люди говорили о вас позитивно? Тогда вы должны хотеть этого и для своей компании и иметь это в качестве цели. Для этого вы должны ответить на такие вопросы:
О чем ваш бренд?
Каковы его основные ценности и преимущества?
Чем именно он отличается от аналогичных?
Каким образом он помогает людям и делает их жизнь лучше?
Из ответов возникнет понимание не только экономической, но и социальной миссии вашей компании и правильное позиционирование вашего бренда для целевой аудитории. И если она продублирует ваши ответы вы получите эффект сарафанного радио.
Для того, чтобы о вас говорили, нужно, чтобы вас сравнивали. Если вы работаете на рынке, у вас в любом случае есть конкуренты. Изучение сильных и слабых сторон вашей компании в сравнении с ними позволяет использовать для создания эффекта сарафанного радио.
Здесь главные моменты таковы:
В этом случае потребители оценивают вас и ваших конкурентов в общении между собой, а так как ваш бренд отличается, то они называют отличия – или хотя бы одно отличие. Если оно значительно и вызывает запоминание, возникает эффект сарафанного радио.
Для того, чтобы целевая аудитория заговорила о вас, надо знать – о чем она вообще говорит, какие у нее боли и желания. Здесь могут помочь опросы, конкурсы и викторины, которые могут происходить как в онлайн формах, так и в телефонном режиме.
В результате вы узнаете, что ощущают люди, когда пользуются ваш или аналогичным товаром или сервисом. Еще вы узнаете о проблемах и неудобствах во время применения и пожелания по улучшению.
Конечно, очень хорошо, если у вас есть уникальное торговое предложение. Но еще лучше, если у вас есть уникальный товар. Если же его нет, надо постараться сделать так, чтобы товар или услуга была:
самой первой;
самой доступной;
самой дешевой;
самой выгодной
самой популярной.
Все это не относится непосредственно к вашему продукту, но очень сильно влияет на социальный отклик в обществе потребления. Если соблюдается хотя бы одно правило, вы получаете эффект сарафанного радио.
Формат предложения проистекает из вашего знания ЦА. Для того, чтобы ваш продукт завоевал сердца и умы людей, все рекламные кампании – будь то обычная наружная реклама или продвижение в соцсетях – должны вызывает психологическое вовлечение, быть простыми, понятными и запоминающимися.
Лучше всего это показывает слоган «Спрайта», где фраза «имидж ничто – жажда все» безошибочно бьет в основную потребность крайне широкой ЦА. Ведь действительно – жажду испытывают все люди, вне зависимости от социального статуса.
Мнения уважаемых и знаменитых людей, звезд, блогеров и просто профессионалов в вашей отрасли, часто используются для создания эффекта сарафанного радио, так как за их жизнью следят поклонники и те, кто хочет быть похожим на них.
Здесь следует учитывать такой момент как общие ценности, демографические факторы и популярность по геотаргетингу. Лучшим примером здесь может служить реклама кроссовок «найк» звездами футбола. Она охватывает очень широкую ЦА – так как футбол любят много людей вне зависимости от страны, пола, возраста и личных черт характера.
В идеале – клиент сам должен вспоминать о вас и совершать покупку или наносить визит. Однако точно также он может обогатить и вашего конкурента.
Для того, чтобы этого не случилось, следует использовать дополнительную мотивацию к повышению лояльности:
еженедельные рассылки с новостями компании.
акции, подарки и распродажи.
конкурсы с призами.
социальные мероприятия.
Помните – чаще всего клиент говорит о вас или вашем товаре / услуге только в том случае, если с ним произошло что-то ненормальное. Это может быть что-то положительное выше среднего или неожиданно отрицательное.
В идеале, вам нужно не допустить у клиента нормальное чувство при пользовании товаром или сервисом, а дать ощущения выше среднего. Удивите своих клиентов исключительным обслуживанием, неожиданно простым и удобным управлением жалобами или вариантами обмена. Если с клиентом происходит что-то неожиданное, он приятно удивляется, потому что просто не ожидал такого. Затем он говорит о вас или о продукте и вы получаете эффект сарафанного радио.
Заказывайте хостинг в компании “Хостинг Украина”, вы получите удобный интерфейс, интеллектуальную систему защиты, быструю работу серверов. Просто выберите домен и хостинг, и установите подходящую CMS в один клик.
Мы предлагаем лучший виртуальный хостинга для сайтов на Joomla, Wordpress и других популярных CMS с поддержкой PHP, Perl, MySQL в соотношении цена качество.
Качественный и не дорогой SSD хостинг от 1$, VPS на SSD от 12$, Cloud (облачный) хостинг от 3$, облачный VPS от 6$. Выделенный сервер или dedicated server.
У нас оперативная и качественна тех.поддержка, которая поможет решить любые возникшие вопросы относительно хостинга или домена.