Мы используем cookie-файлы
Для оптимизации работы нашего сайта мы используем cookie-файлы. Продолжая использовать сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
  • Русский
  • Українська
  • UAH
  • USD
  • RUB
  • EUR
  • +38(044) 392-74-33  Киев
  • +38(057) 728-39-00  Харьков
  • +38(056) 794-38-31  Днепр
  • +38(032) 229-58-93  Львов
  • +38(048) 738-57-70  Одесса
  • +38(093) 170-15-42  Life
  • +38(067) 400-88-44  Киевстар
  • +38(095) 630-90-82  Vodafone
  • +1(888)393-24-51  USA, Toll free
  • +44(131)507-01-14  Great Britain
  • +7(499) 348-28-61  Москва

Сарафанное радио для бизнеса

Блог Маркетинг Сарафанное радио для...

В любой сфере бизнеса передачу рекомендаций от клиента к клиенту или же сарафанный маргетинг можно рассматривать как дешевую и особенно эффективную альтернативу традиционной рекламе. 

Эта форма рекламы достигает получателя, когда товар ему действительно нужен - из надежного источника в виде друзей и близкого круга общения. Сарафанное радио можно использовать для целенаправленного управления целевой аудиторией, увеличения ее лояльности к бренду и повышения количества сделок.

Что такое сарафанное радио?

Мы говорим о сарафанном радио, когда любое общение между людьми о продуктах, услугах, брендах происходит без коммерческого интереса. Это не обязательно связано с устными или письменными заявлениями. Участники также могут передавать информацию, используя картинки, видео или любой другой канал связи.

Сарафанный маркетинг - это использование существующих маркетинговых инструментов с целью максимизации позитивных разговоров о компании (продукте, бренде и т. д.) И минимизации негативных разговоров. Сарафанный маркетинг охватывает все аспекты потребительского общения.

Для того, чтобы успешно создать эффект сарафанного радио, можно использовать следующие тактики.

Понимание миссии вашей компании

Вы хотите, чтобы люди говорили о вас позитивно? Тогда вы должны хотеть этого и для своей компании и иметь это в качестве цели. Для этого вы должны ответить на такие вопросы:

  • О чем ваш бренд?

  • Каковы его основные ценности и преимущества?

  • Чем именно он отличается от аналогичных?

  • Каким образом он помогает людям и делает их жизнь лучше?

Из ответов возникнет понимание не только экономической, но и социальной миссии вашей компании и правильное позиционирование вашего бренда для целевой аудитории. И если она продублирует ваши ответы вы получите эффект сарафанного радио.

Конкурентный анализ

Для того, чтобы о вас говорили, нужно, чтобы вас сравнивали. Если вы работаете на рынке, у вас в любом случае есть конкуренты. Изучение сильных и слабых сторон вашей компании в сравнении с ними позволяет использовать для создания эффекта сарафанного радио.

Здесь главные моменты таковы:

  1. Отличие технических характеристик продукта (плохой-обычный-хороший-отличный).
  2. Отличие социальных характеристик продукта (модный-ширпотребный-устаревший).
  3. Отличие сервиса компании (плохой-хороший-отличный).
  4. Отличие гарантий компании (нет-обычная-продленная).
  5. Отличие доставки компании (нет-платная-бесплатная).
  6. Отличие персонала компании (неквалифицированный-обычный-квалифициорованный).
  7. Отличие по позиционированию (например, компания 10% прибыли каждый месяц жертвует на экологические проекты или социальные программы).

В этом случае потребители оценивают вас и ваших конкурентов в общении между собой, а так как ваш бренд отличается, то они называют отличия – или хотя бы одно отличие. Если оно значительно и вызывает запоминание, возникает эффект сарафанного радио.

Аудиторный анализ

Для того, чтобы целевая аудитория заговорила о вас, надо знать – о чем она вообще говорит, какие у нее боли и желания. Здесь могут помочь опросы, конкурсы и викторины, которые могут происходить как в онлайн формах, так и в телефонном режиме.

В результате вы узнаете, что ощущают люди, когда пользуются ваш или аналогичным товаром или сервисом. Еще вы узнаете о проблемах и неудобствах во время применения и пожелания по улучшению.

УТП и уникальный товар

Конечно, очень хорошо, если у вас есть уникальное торговое предложение. Но еще лучше, если у вас есть уникальный товар. Если же его нет, надо постараться сделать так, чтобы товар или услуга была:

  • самой первой;

  • самой доступной;

  • самой дешевой;

  • самой выгодной

  • самой популярной.

Все это не относится непосредственно к вашему продукту, но очень сильно влияет на социальный отклик в обществе потребления. Если соблюдается хотя бы одно правило, вы получаете эффект сарафанного радио.

Говорите с клиентами на одном языке

Формат предложения проистекает из вашего знания ЦА. Для того, чтобы ваш продукт завоевал сердца и умы людей, все рекламные кампании – будь то обычная наружная реклама или продвижение в соцсетях – должны вызывает психологическое вовлечение, быть простыми, понятными и запоминающимися.

Лучше всего это показывает слоган «Спрайта», где фраза «имидж ничто – жажда все» безошибочно бьет в основную потребность крайне широкой ЦА. Ведь действительно – жажду испытывают все люди, вне зависимости от социального статуса.

Привлечение авторитетов

Мнения уважаемых и знаменитых людей, звезд, блогеров и просто профессионалов в вашей отрасли, часто используются для создания эффекта сарафанного радио, так как за их жизнью следят поклонники и те, кто хочет быть похожим на них.

Здесь следует учитывать такой момент как общие ценности, демографические факторы и популярность по геотаргетингу. Лучшим примером здесь может служить реклама кроссовок «найк» звездами футбола. Она охватывает очень широкую ЦА – так как футбол любят много людей вне зависимости от страны, пола, возраста и личных черт характера.

Повышение лояльности и запоминание

В идеале – клиент сам должен вспоминать о вас и совершать покупку или наносить визит. Однако точно также он может обогатить и вашего конкурента.

Для того, чтобы этого не случилось, следует использовать дополнительную мотивацию к повышению лояльности:

  • еженедельные рассылки с новостями компании.

  • акции, подарки и распродажи.

  • конкурсы с призами.

  • социальные мероприятия.

Помните – чаще всего клиент говорит о вас или вашем товаре / услуге только в том случае, если с ним произошло что-то ненормальное. Это может быть что-то положительное выше среднего или неожиданно отрицательное.

В идеале, вам нужно не допустить у клиента нормальное чувство при пользовании товаром или сервисом, а дать ощущения выше среднего. Удивите своих клиентов исключительным обслуживанием, неожиданно простым и удобным управлением жалобами или вариантами обмена. Если с клиентом происходит что-то неожиданное, он приятно удивляется, потому что просто не ожидал такого. Затем он говорит о вас или о продукте и вы получаете эффект сарафанного радио.

 


 

Заказывайте хостинг в компании “Хостинг Украина”вы получите удобный интерфейс, интеллектуальную систему защиты, быструю работу серверов. Просто выберите домен и хостинг, и установите подходящую CMS в один клик.

Мы предлагаем лучший виртуальный хостинга для сайтов на JoomlaWordpress и других популярных CMS с поддержкой PHP, Perl, MySQL в соотношении цена качество.

Качественный и не дорогой SSD хостинг от 1$, VPS на SSD от 12$, Cloud (облачный) хостинг от 3$, облачный VPS от 6$. Выделенный сервер или dedicated server.

У нас оперативная и качественна тех.поддержкакоторая поможет решить любые возникшие вопросы относительно хостинга или домена.

 

Кликай и подписывайся!


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

24

60

135

Подпишитесь на рассылку

Будем присылать анонсы новых статей и полезные советы раз в неделю

Присоединяйтесь к нам в соцсетях